Pro cool


pro cool — с английского на русский

ku:l I 1. прил. 1) а) прохладный, свежий We were in the cool shadow of the mountain. ≈ Мы находились в прохладной тени гор. Syn : fresh б) легкий, нежаркий a cool dress ≈ легкое платье в) мед. жаропонижающий 2) вызывающий ощущения, сходные с ощущением прохлады а) прохладный (о цветах, красках) cool green ≈ светлозеленый б) охот. слабый (о запахе, следе) Syn : faint, weak 3) а) невозмутимый, хладнокровный;неторопливый, спокойный (о человеке и его действиях) while she wept, and I strove to be cool ≈ пока она плакала, а я старался сохранять спокойствие in cool blood ≈ хладнокровно Syn : imperturbable, unruffled, deliberate, calm, undisturbed, unexcited, dispassionate б) муз. спокойный, неторопливый (о стиле исполнения джаза) cool jazz в) невозмутимый, спокойный (о исполнителе джазовой музыки) cool cat амер.; разг. ≈ холодный джазист Syn : relaxed, unemotional 4) равнодушный, апатичный;сухой, прохладный An honest hater is often a better fellow than a cool friend. ≈ Открытый враг часто лучше, чем равнодушный друг. I am rather upon cool terms with him. ≈ У меня с ним скорее прохладные отношения. Syn : indifferent, apathetic, lukewarm 5) наглый, нахальный cool customer ≈ беззастенчивый человек He certainly knew that such a request was a trifle cool. ≈ Конечно он знал, что это несколько нахальное требование. Syn : shameless, impudent, audacious 6) разг. целый, круглый (о большой сумме денег) ;классный, атасный, клевый He had lost a cool hundred, and would no longer play. ≈ Он проиграл целую сотню и перестал играть. Cool before drinking ≈ Клево, пока пить не начали (надпись на этикетке плохого спиртного напитка) 2. сущ. 1) прохлада, свежесть Syn : coolness 2) хладнокровие, спокойствие, невозмутимость to keep one's cool ≈ сохранять невозмутимость Syn : composure, equanimity 3) амер;сл. перемирие, передышка (между группировками, шайками и т. п.) cool, an uneasy armistice between child-gangs ≈ cool - ненадежное перемирие между подростковыми шайками 3. гл. 1) а) охлаждаться, остывать (часто cool down, редко cool off) It cools with extreme slowness. ≈ Он охлаждается чрезвычайно медленно. б) перен. остынуть, успокоиться This eccentric friendship was fast cooling. ≈ Эта странная дружба быстро угасла. 2) а) охлаждать A thunderstorm had cooled the atmosphere. ≈ Гроза принесла прохладу. б) охлаждать, утихомиривать, успокаивать (чувства) The restaurant hostess who cools out the impatient customer. ≈ Владелица ресторана, которая успокаивает нетерпеливого посетителя в) живоп. приглушать тона г) амер.; сл. убить II сущ.; коммер. бочонок масла (обыкн. 28 фунтов, но может содержать и другое количество) прохлада - the * of the evening вечерняя прохлада (разговорное) хладнокровие, невозмутимость - to keep one's * сохранять невозмутимый вид; - to blow one's * выйти из себя, взорваться;потерять самообладание холодность, неприветливость прохладный, свежий - * morning прохладное утро; - * wind свежий ветер; - to get * стать прохладным, остыть нежаркий - * dress легкое платье; - * greenhouse необогреваемая теплица; - * tankard прохладительный напиток спокойный, невозмутимый, хладнокровный - keep *! не горячись!, успокойся!; - he is always * in the face of danger он всегда спокоен перед лицом опасности; - he has a * head он хладнокровный человек; - in * blood хладнокровно сухой, неприветливый, равнодушный, холодный - his manner was very * держался он весьма холодно; - * greeting холодное приветствие дерзкий, нахальный - * behaviour наглое поведение холодный (эмоционально-усилительно) круглый - to lose a * thousand потерять целую тысячу; - to walk a * twenty miles further пройти на целых двадцать миль дальше (разговорное) мыслящий, рассудительный высказывающийся сжато или намеком; недоговаривающий (сленг) модный, современный отличный, первоклассный; "на уровне" - you look real * in that new dress это новое платье чертовски тебе идет подходящий;удовлетворительный - that's * with me это меня устраивает; не возражаю (охота) слабый; остывший (музыкальное) (профессионализм) исполняемый в классических ритмах; спокойный - * jazz "холодный" джаз (профессионализм) нерадиоактивный; не зараженный радиоактивностью > * cat хороший парень; свойский малый; спокойный, уравновешенный человек; > * beggar нахал, наглец, беззастенчивый человек; > what * cheek! какое нахальство!; > as * as a cucumber совершенно невозмутимый, не терпящий хладнокровия (разговорное) спокойно, невозмутимо - to play it * действовать осмотрительно, не терять головы; to come on * казаться невозмутимым, сохранять самообладание студить, охлаждать - to * one's tea остудить чай; - the rain has *ed air после дождя стало прохладно; - to * enthusiasm охладить энтузиазм охлаждаться, остывать - to let the horses * дать лощадям остыть; - she is quick to get angry and slow to * она вспыльчива и неотходчива; - his anger has *ed down его гнев остыл; - his affection has *ed его любовь остыла (американизм) (сленг) игнорировать;быть равнодушным; не интересоваться (американизм) (сленг) убить, ухлопать, укокошить, пришибить (специальное) поглощать тепло > to * it сохранять спокойствие, хладнокровие; не кипятиться;проявлять выдержку;держаться в стороне; не связываться; не ввязываться;прохлаждаться;валандаться; > to * it with the neighbour's daughters болтать с соседскими дочерьми; > to * one's heels зря или нетерпеливо дожидаться; > to * one's coppers опохмеляться (коммерческое) бочонок масла cool дерзкий, беззастенчивый, нахальный; a cool hand (или customer) беззастенчивый человек;cool cheek нахальство ~ разг. круглый (о сумме) ; a cool thousand dollars кругленькая сумма в тысячу долларов; a cool twenty kilometres добрых двадцать километров ~ охлаждать(ся) ; остывать (часто cool down, cool off) ~ прохлада ~ прохладный, свежий; нежаркий; to get cool стать прохладным; остыть ~ равнодушный, безучастный; сухой, неласковый, неприветливый ~ спокойный, невозмутимый; хладнокровный; to keep cool (one's head) сохранять спокойствие, хладнокровие; не терять голову ~ хладнокровие cool дерзкий, беззастенчивый, нахальный; a cool hand (или customer) беззастенчивый человек; cool cheek нахальство ~ down охлаждать cool дерзкий, беззастенчивый, нахальный; a cool hand (или customer) беззастенчивый человек; cool cheek нахальство ~ разг. круглый (о сумме) ; a cool thousand dollars кругленькая сумма в тысячу долларов; a cool twenty kilometres добрых двадцать километров ~ разг. круглый (о сумме) ; a cool thousand dollars кругленькая сумма в тысячу долларов; a cool twenty kilometres добрых двадцать километров ~ прохладный, свежий; нежаркий; to get cool стать прохладным; остыть ~ спокойный, невозмутимый; хладнокровный; to keep cool (one's head) сохранять спокойствие, хладнокровие; не терять голову

translate.academic.ru

PETELIN.RU | Статьи | Cool Edit Pro

PETELIN.RU → Статьи → Cool Edit Pro - космические технологии в музыке

Cool Edit Pro - космические технологии в музыке

Роман Петелин, Юрий Петелин

Программное обеспечение, предназначенное для обработки звука и редактирования музыки, стремительно развивается, функциональные возможности программ расширяются. Математики и инженеры, разрабатывающие программы, все глубже проникают в тайны музыкального творчества и предлагают новые технические и математические способы решения проблем как чисто музыкальных, так и находящихся на стыке музыки и акустики. Постепенно дело идет к тому, что человеку, использующему в своем творчестве компьютер, уже недостаточно будет оставаться только музыкантом и пользователем персонального компьютера. Ему придется овладеть новыми техническими терминами, понять сущность операций со звуковыми данными и алгоритмов обработки музыкального материала, смоделированных в программах. Задача для музыканта не из легких. Ведь к началу XXI века в музыкальных программах нашли применение многие результаты исследований в области математики, технической кибернетики и теории сигналов. Вот только некоторые из них:

  • Оптимальная обработка, корреляционный и спектральный анализ сигналов на фоне помех с различными статистическими свойствами.
  • Синтез звуков с заданным частотно-временным распределением в различных ортогональных базисах.
  • Адаптивные методы аналого-цифрового преобразования.
  • Полиномиальная аппроксимация амплитудно-частотных характеристик фильтров.
  • Устранение искажений на основе интерполяции сигнала по методу максимального правдоподобия.

Даже достижения таких отраслей знаний, как психоакустика, поставлены на службу музыке.

Cool Edit Pro – это очень сложно

Обсуждая тему применения в программах для записи музыки и редактирования звука достижений современной науки, мы пришли к выводу, что лучшей иллюстрацией может служить Cool Edit Pro – звуковой редактор, в котором воплощены все самое передовое из области обработки сигналов.

"Магия ПК" уже не впервые обращается к Cool Edit Pro. Мы вполне согласны с автором статьи "Cool Edit Pro – это очень просто" (№ 4, 2000) в том, что интерфейс программы достаточно прост и интуитивно понятен. Но за этой внешней простотой скрываются сложные и эффективные алгоритмы, методы, технологии.

Подобные технологии принято называть космическими. И это не только образное выражение. В самом деле, оптимальная фильтрация сигнала на фоне помех, которая применялась при радиолокационном исследовании Венеры, используется в Cool Edit Pro для устранения шума, сопровождающего фонограмму, записанную с микрофона. Или возьмем алгоритм интерполяции, способный сотворить чудо - восстановить первоначальную форму клиппированного сигнала. Этот алгоритм подобен тем, что позволяют воссоздать фрагменты переданных с борта космического аппарата на Землю сигналов, когда они оказываются утраченными, например, из-за возмущений в ионосфере.

Только радиолюбитель сумеет оценить по достоинству возможность несколькими легкими движениями руки с мышью синтезировать фильтр Бесселя 30-го порядка с идеально прямоугольной амплитудно-частотной характеристикой.

В общем, более наукоемкого звукового редактора, чем Cool Edit Pro, пока нет. А между тем прототип этого редактора создан всего одним человеком - Дэвидом Джонсом. Права на распространение программы принадлежат фирме Syntrillium Software Corporation. Популярность Cool Edit Pro отчасти объясняется тем, что более ранняя версия редактора, Cool Edit 96, была свободно распространяемой (Share Ware). Да и сейчас его условно бесплатные версии можно найти в Интернете на сайте www.syntrillium.com (Cool Edit 2000). На протяжении ряда лет автор программы непрерывно улучшал свое детище и практически достиг совершенства.

Самая свежая версия программы Cool Edit Pro 1.2.a представляет собой звуковой редактор, обладающий всеми возможностями, какие только могут быть у программ такого класса.

Два мира – две системы

Итак, Cool Edit Pro - это программа для работы со звуком, представленным в цифровой форме. Это означает, что аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, в английском языке именуемый Waveform. Некоторые пользуются буквальным переводом этого термина: волновая форма. Мы же предпочитаем именовать объект, с которым оперирует звуковой редактор, сэмплом. Сэмплы хранятся на жестком диске в файлах, имеющих различные форматы. Чаще всего это файлы с расширением .WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Cool Edit Pro аудиокомпозицию (например, песню), WAVE-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками. В текущей версии Cool Edit Pro существуют два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных сэмплов и совместное мультитрековое редактирование группы сэмплов. Для каждого из режимов предусмотрено свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View (рис. 1) и Multitrack View (рис.2).

Рис. 1. Окно Edit Waveform View

Рис. 2. Окно Multitrack View

По сути дела, это два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в единый комплекс. В первом из этих окон вы работаете с каждым фрагментом будущего микса в отдельности. Здесь вырезаются ненужные части фонограммы, удаляются щелчки и шум, формируется тембр, корректируется динамический диапазон, применяются всевозможные эффекты. По мере готовности отдельных фрагментов вы экспортируете их в мультитрековый редактор Multitrack View. В нем фрагменты можно перемещать, располагая в необходимой последовательности. Например, если сначала должна идти заставка, затем дикторский текст, музыкальная композиция и рекламный модуль, то эти фрагменты должны быть расположены по времени один за другим. В принципе, в данном случае монтаж можно было бы выполнить и на одном треке. Но если дикторский текст должен звучать на фоне музыки или нужно, чтобы перечисленные фрагменты собирались "внахлест" (диктор еще говорит, а музыка уже начинается), то без нескольких треков обойтись будет трудно. Перемещая фрагменты во времени и с трека на трек, можно добиться, чтобы фонограмма укладывалась в отведенный хронометраж. Для получения необходимого баланса регулируются уровни громкости фрагментов, размещенных на отдельных треках. Можно нарисовать графики изменения громкости. Положение источников звука на стереопанораме и их перемещение также задается графическим способом независимо для каждого из треков.

Операции редактирования, выполняемые в Edit Waveform View (вырезка, вставка, обработка эффектами и др.), по сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения применяются непосредственно к сэмплу. Редактирование, выполненное в Multitrack View (такие как состыковка сэмплов, изменение громкости) является неразрушающим.

Во многих музыкальных редакторах, имеющих средства обработки аудиоданных, предусмотрены два варианта использования аудиоэффектов: применение эффекта в реальном времени и пересчет сэмпла. Первый вариант для пользователя удобнее: регулируете параметры эффекта и тут же слышите результат. Однако при этом требуется компьютер большой производительности. Применение эффекта путем пересчета сэмпла позволяет обрабатывать звуковые данные с помощью относительно слабого компьютера, но процесс обработки может растягиваться на десятки минут или даже часы. Поневоле не захочешь лишний раз вносить улучшения, пробовать что-нибудь новенькое.

Оптимальная стратегия использования эффектов может состоять в следующем. Сначала, включив циклический режим воспроизведения сэмпла, вы в реальном времени подбираете параметры эффекта, наилучшим образом соответствующие вашему замыслу. После этого единственный раз вы пересчитываете сэмпл, применив к нему эффект с уже выверенными параметрами.

В Cool Edit Pro вы можете использовать как собственные, встроенные в программу эффекты, так и эффекты, подключаемые посредством DirectX.

Основной режим их применения - пересчет сэмплов. Полноценный режим реального времени в программе не предусмотрен, что создает определенные неудобства. Однако в ряде случаев замена режиму реального времени все же имеется. Если в окне того или иного эффекта есть кнопка Preview (предварительное прослушивание), то вы сможете подобрать параметры эффекта. Результаты изменений параметров эффекта с помощью регуляторов в окне данного эффекта будут слышны немедленно.

Cool Edit Pro является многоканальной средой, то есть дает возможность поместить любое число сэмплов на различные треки как для одновременного воспроизведения, так и для последующего объединения всех треков в один. Процесс микширования включает в себя объединение всех сэмплов, помещенных на треках, в два (или больше) каналов вывода. Вы можете редактировать, добавлять на треки и убирать с них сэмплы. А Cool Edit Pro будет постоянно отслеживать все изменения (к примеру, изменение громкости), происходящие в ходе многоканального сеанса. Как только что-либо изменено, Cool Edit Pro немедленно вносит необходимые коррективы в микс, поступающий на выход программы (например, в ЦАП звуковой карты). Эти изменения выполняются программой в фоновом режиме.

В дополнение к WAVE-файлам Cool Edit Pro позволяет также использовать файлы, именуемые файлами сеанса, или сессионными (Session) файлами (файлами с расширением .SES). Если считать WAVE-файлы стандартными блоками, из которых строится любая аудиокомпозиция (например, песня), то сессионный файл - это и есть собственно песня, хотя SESSION-файл фактически не содержит никаких звуковых данных. Размер SESSION-файла очень мал. В нем содержатся только подробные указания программе Cool Edit Pro:

  • Какие WAVE-файлы используются и где они хранятся.
  • Какие имена присвоены трекам.
  • В какой момент времени включить воспроизведение определенного WAVE-файла, а в какой - выключить.
  • Какой уровень громкости и какую панораму установить перед началом воспроизведении каждого из файлов и по каким законам менять эти параметры в процессе воспроизведения.

Можно сравнить SESSION-файл с дирижером, а WAVE-файлы - с оркестрантами. Дирижер дает знать каждому исполнителю, когда он должен вступить и с какими нюансами вести свою партию. Но дирижер без оркестра ничего не значит. Аналогично и SESSION-файл имеет смысл только тогда когда и он, и WAVE-файлы, участвующие в сессии, находятся в определенных и взаимообусловленных каталогах. Вы не можете просто скопировать на гибкий диск и перенести его на компьютер друга, не можете произвольным образом переименовать или переписать в другой каталог какой-либо из WAVE-файлов, задействованных в сессии.

Если, совершив любое из этих действий, вы попытаетесь открыть SESSION-файл и воспроизвести композицию, ничего из этого не выйдет.

Дирижер не обнаружит музыкантов на положенных местах и концерт не состоится. Это не означает, что SESSION-файлы и все внедренные в них WAVE-файлы нельзя перемещать из каталога в каталог. Можно. Но для этого в Cool Edit Pro существуют специальные операции сохранения сессии на диске.

Чтобы душа сначала развернулась…

Очень много интереснейших средств преобразования звуковых данных сосредоточены в меню Transform. Вы можете:

  • Заменить звук абсолютной тишиной.
  • Поменять местами "начало" и "конец" звукового фрагмента.
  • Подключить внешние эффекты.
  • Изменить знаки отсчетов звуковых волн на противоположные (положительные полуволны станут отрицательными и наоборот).

Но и это еще не все. Как вы отнесетесь к возможности применения: 7 средств амплитудной обработки; 9 эффектов, основанных на задержке сигнала; 7 разновидностей частотных фильтров; 4 модулей подавления шумов, устранения щелчков и искажений; 2 алгоритмов сдвига тона по высоте и сжатия-растяжения звукового фрагмента во времени; 4 специальных эффектов? Под специальными эффектами разработчики программы понимают очень интересные вещи:

  • Свертку двух сигналов (свертка - термин теории сигналов, операция интегрирования произведения двух сигналов при всех возможных взаимных сдвигах). Один из свертываемых сигналов может представлять собой запись "короткого" звука (скажем, одиночного хлопка в ладоши), выполненную в вашем любимом концертном зале. Тогда ощущение присутствия именно в нем даст свертка музыкальной композиции с этим сигналом.
  • Дистошн (внесение нелинейных искажений, ограничение амплитуды аудиосигнала для обогащения тембра).
  • Исполнение заданной мелодии произвольным "глосом" (можно заставить петь любой звучащий объект - от скрипящей двери до плачущего младенца).
  • Внедрение в записанную фонограмму колебаний, синхронизирующихся с ритмами активности головного мозга. Эти колебания практически незаметны на слух, однако воздействуют на подсознание человека, усиливая эмоциональную реакцию на обработанную таким образом музыку ("Магия ПК" № 10, 1999).

Иными словами, для того чтобы у вас появилась толпа поклонников, ревущая от восторга, необязательно писать гениальную музыку.

Достаточно подобрать колебание, совпадающее с подходящей волной активности мозга.

Рай в шалаше

Среди алгоритмов шумоподавления отметим самый, на наш взгляд, интересный из них, основанный на обучении по шумовой выборке.

Незаменимая для домашней студии вещь. Раньше или позже от музыкальных композиций вы перейдете к песням и обязательно станете с помощью микрофона записывать вокал. А в этом деле главное - тишина в

студии (в комнате). Но, увы, тишина дорого стоит, значительно дороже самого крутого компьютера и самого фирменного микрофона. Дело в том, для достижения студийной тишины нужна не просто большая комната, а помещение с двойными стенами, полами и потолками, сделанными из дорогих материалов и подвешенными особым образом на специальных амортизаторах.

Если же вы ведете запись с микрофона, рассчитывая на ее обработку в Cool Edit Pro, то достаточно будет самых элементарных мер снижения уровня шума помещения: закройте окно шторами, отгородите микрофон от компьютера занавеской из плотной ткани (сойдет покрывало). Можно задрапировать также дверь в комнату и полированные поверхности мебели. Желательно использовать микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. "Ноль" диаграммы нужно сориентировать в направлении наиболее сильного источника шума.

Конечно, если за стеной работает электродрель, то получить высококачественную запись не удастся. А вот с менее интенсивными шумовыми помехами Cool Edit Pro справится. Причем ничего особенного вам делать не придется. Просто включите запись на несколько секунд раньше, чем нужно будет запеть или заговорить. После завершения сеанса записи выделите этот фрагмент, не содержащий полезного сигнала, и откройте окно Noise Reduction (рис. 3). Нажав кнопку Get Profile from Selection, вы приведете в действие алгоритм анализа параметров шума. Вскоре в окне появятся разноцветные графики спектра шума и амплитудно-частотной характеристики фильтра, синтезированного программой. Полученный результат можно сохранить в файле и в дальнейшем использовать для обработки записей, выполненных в идентичных акустических условиях. Но это в будущем, а сейчас нужно вернуться в главное окно, выделить всю фонограмму и вновь открыть окно Noise Reduction. Движковым регулятором вы можете выбрать степень подавления шума. При полном подавлении шум в паузах исчезнет совершенно, но голос певца может приобрести "роботоподобные" оттенки.

Как правило, оптимальная степень подавления шума составляет 50 -70%.

Рис. 3. Окно анализа и подавления шума

Спектры бывают разные

В Cool Edit Pro широко используются спектральные представления и спектральные преобразования аудиосигналов. В качестве иллюстрации мы выбрали окно виртуального графического эквалайзера (рис. 4).

Рис. 4. 30-полосный графический эквалайзер

На самом деле значительно более тонкие, ювелирные частотно-временные преобразования сигнала можно выполнить с помощью параметрического эквалайзера, аналитических фильтров, а также фильтров, основанных на быстром преобразовании Фурье.

В программе имеется два принципиально различных средства анализа спектра. Окно Analysis (рис. 5) позволяет только наблюдать спектр. Здесь при вычислении спектра используется классический алгоритм Фурье, дающий характеристику сигнала, осредненную за время его существования.

Рис. 5. Окно Analysis

Другое дело - главное окно программы в режиме Spectral View (рис. 6). В нем для каждой временной позиции градациями яркости отображается мгновенный спектр. Такое представление сигнала позволяет легко обнаружить различные аномалии, вызывающие скачки ширины мгновенного спектра. Мало того, найденные щелчки или места некорректной стыковки фрагментов можно отредактировать (например, удалить), работая непосредственно в режиме Spectral View.

Рис. 6. Главное окно программы в режиме Spectral View

Теперь вы, наверное, убедились в том, что для работы с программой действительно нужно иметь некоторые представления о теории сигналов.

Их можно почерпнуть из нашей последней на данный момент книги "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства". В ней с минимальным количеством формул излагаются основные и принципиально необходимые положения теории. Кстати, там же детально описывается работа с Cool Edit Pro.

К сведению консерваторов

Из опыта общения с компьютерными музыкантами мы знаем, что существуют две категории пользователей, придерживающихся крайних позиций в отношении освоения программных продуктов. Одни находятся в непрерывном поиске, расходуя почти все свое время на апробирование новинок. Для применения программ по назначению и творчества у таких людей почти не остается времени. Гонка за новым софтом превращается в самоцель. Редкие из них создают что-либо свое. Как правило, такие люди становятся ценителями или критиками чужих работ.

Но встречаются и представители другой точки зрения. Для них однажды освоенный инструмент остается лучшим, если он достаточен для достижения поставленных целей. В эпоху Cubase VST и Sonar можно привести не один пример поклонения программам Cakewalk 3.0 и Midisoft Studio. Оптимальная стратегия следования за прогрессом находится, наверное, где-то посредине.

Для тех, кто все еще продолжает применять Cool Edit 96, и не видит смысла в переходе к работе с профессиональной версией любимой программы, отметим, что мультитрековое редактирование - не единственная новинка Cool Edit Pro. В сравнении с Cool Edit 96 появились новые принципиально важные возможности, некоторые функции реализованы более удобно, алгоритмы и интерфейс оптимизированы. Перечислим основные новинки программы:

  • Новый эффект Full Reverb, позволяющий строить детальную акустическую модель помещения с учетом свойств среды распространения звука, поглощающих и отражающих свойств материалов, из которых сделаны пол, потолок, стены, их амплитудно-частотных характеристик.
  • Новый эффект Hard Limiter, реализующий жесткое ограничение амплитуды аудиосигнала, что в ряде случаев позволяет увеличить субъективную громкость звучания композиции.
  • Новый эффект Pitch Bender, с помощью которого можно сместить по высоте как целую партию, так и ее отдельные фрагменты, подправить звучание нот, неверно взятых певцом.
  • Новый фильтр DTMF/Notch Filter, предназначенный для удаления из фонограммы не только звуков, сопровождающих работу телефона с тональным набором номера, но и любых узкополосных помех. Например, можно удалить наводку от сети питания с частотой 50 Гц и ряд связанных с этой частотой гармоник (в общей сложности до 6 частот), совершенно не затронув полезные составляющие звука на частотах 49 Гц и 51 Гц.
  • Большее количество эффектов можно использовать в режиме предварительного прослушивания.
  • Появилась возможность автоматически обнаруживать и удалять "тишину" между словами или отдельными звуками. Это позволяет, например, не воздействуя на звуки переднего плана, очищать фонограммы от посторонних звуков и шумов.
  • Расширились возможности функции автоматического определения и разметки границ фраз в записях речи, границ тактов и долей в записях музыки (функция Auto-Cue).
  • Наряду с графическими средствами управления динамической обработкой появились новые (хорошо забытые традиционные) средства, основанные на вводе числовых значений параметров, более привычные для звукооператоров с большим стажем работы.
  • Улучшены алгоритмы реализации эффектов Chorus, Flanger, Sweeping Phaser, Brainwave Synchronizer, Clip Restoration, добавлены новые пресеты.
  • Теперь вы можете записывать ваши любимые радиопередачи в автоматическом режиме, указав время старта и продолжительность сеанса записи.
  • Подготовлены все необходимые предустановки для частот дискретизации до 192 кГц. Разработчики утверждают, что Cool Edit Pro может работать даже и с частотами дискретизации порядка 10 МГц, лишь бы были аппаратные средства, способные на это!

Обо всем интересном, что воплощено в Cool Edit Pro, в краткой статье рассказать, конечно, невозможно, да мы и не ставили перед собой такой цели. Хотелось одного - чтобы вы почувствовали магию программы и со временем взяли ее на вооружение.

www.petelin.ru

Cool Edit Pro 2.1 скачать бесплатно русскую версию

Cool Edit Pro – устаревший, но мощный инструмент для написания музыки и редактирования аудиофайлов. Программа через некоторое время переродилась и приобрела новое название Adobe Audition, но в этой статье речь пойдет именно о старшей ее версии. Такую популярность и внимание, на первый взгляд, очень старый софт заслуживает потому, что умеет работать с большими объемами аудиодорожек, а также с довольно длинными файлами. Поэтому многие музыканты до сих пор используют ее для реализации своих проектов.

Предназначение программы

Приложение нужно для полноценной обработки, склейки, сведению и нарезке треков, различных музыкальных композиций. На своем борту она имеет множество разнообразных функций и эффектов, полезных в работе. К тому же у нее приятный, даже сейчас, хорошо выглядящий, похожий на современный интерфейс, но при этом не без отсылки к 2000-ым годам.

Может показаться, что многие современные аудиоредакторы взяли себе этот интерфейс и частичку дизайна. Если посмотреть, то можно найти множество программ, схожих с этой, но имеющих просто более современный вид. Ну и конечно же, к недостаткам можно отнести то, что она не имеет русского языка, а перевести её никто до сих пор никто не решился. Поэтому людям, которые не знают языка приходится либо отказываться от работы с ней, либо вовсе пытаться найти все «на ощупь». Хотя у многих это получается, так как интерфейс в основном состоит из изображений и иконок, а не надписей.

Установка программы

На первом экране установки просят принять условия лицензионного соглашения. Для того, чтобы сделать это, нужно выбрать первый пункт «Accept license agreement», что подтвердит ваше согласие и нажать продолжить или по-другому «Continue».

На следующем этапе, установщик поприветствует и расскажет о пробной версии на 21 день. И рекомендует приобрести лицензионную версию.

Дальше стоит указать директорию для установки:

И форматы, которые программа будет автоматически открывать:

После этого, все будет готово к установке. Нужно будет нажать «Next» и завершить процесс установки.

Нужно подождать, пока распакуются все файлы.

Далее приложение предложит также перенести временную папку на более свободный диск.

И создать также вторую временную папку, если потребуется больше места во время работы.

Необходимо согласится или отказаться, нажав «Yes» или «No» соответственно.

Интерфейс программы

Об интерфейсе уже рассказывалось выше, теперь стоит рассмотреть его на примере. В левой части можно обнаружить вкладку со всеми звуковыми файлами и заготовками и эффектами.

Немного ниже располагается панель управления шкалой времени. Если быть точнее полосой «Timeline», на которой и располагаются все треки.

Ниже находится уровень громкости в момент воспроизведения. Самым громким звуком будет считаться тот, который достигнет 0 децибел, так как это будет максимумом громкости на той акустике, на которой воспроизводится трек.

Блок в правом нижнем углу позволит задать темп мелодий, а также настроить длину дорожек.

Если нажать на «Advanced» (Расширенные)…

То откроется новое окно, с «Расширенными параметрами». Здесь можно настроить некоторые параметры временной шкалы:

Также настроить варианты микширования:

Задать необходимый темп:

Включить метроном, если это требуется и задать ему необходимые настройки:

Также здесь можно прикрепить какие либо заметки, в соответствующем окне, для этого нужно нажать на него и начать печатать:

Метроном можно запустить и прямо с основного окна программы:

Прямо по центру нижней части программы располагается датчик времени, или по-другому секундомер, который отображает текущее время на ленте (Тайм лайне):

Главную и большую часть всего окна занимает сам тайм лайн. Он же является временной шкалой. Здесь и происходит основное действие, сведение треков. Их обрезание, склеивание, наложение эффектов и так далее. Максимально в этом софте можно создавать до 64 дорожек и сводить их между собой.

Немного выше располагается панель инструментов для работы с треками:

В верхней части есть меню с выпадающими списками.

Первый пункт позволяет открывать, создавать проекты. Также сохранять сами дорожки. В софте уже на тот момент была возможность создавать отдельные проекты, сохранять их до завершения работы, а потом открывать из файла и продолжать её.

Второе дублирует панель инструментов. Тут есть все необходимое для нарезки, сведения, создания необходимых эффектов на треке и так далее…

Следующий пункт позволит настроить вид окна, включить или отключить его элементы.

«Insert» переводится как «Вставить» или «Импортировать». Делать это можно с различных устройств и файлов, так как приложение поддерживает множество форматов.

«Effects» поможет наложить нужные эффекты, которые станут доступны сразу же после того, как первая дорожка появится на тайм лайне.

Раздел «Options» или настройки. В этом списке собраны только основные, для того, чтобы просмотреть все, нужно перейти в более расширенные, нажав «Settings…» или F4 на клавиатуре.

Для получения справки и помощи, а также информации об активации можно обратиться к следующему пункту данного меню. Также отсюда можно попасть на официальный сайт.

На этом функции и элементы интерфейса не заканчиваются. Еще больше их можно найти в расширенных параметрах программы.

Настройки программы

После нажатия на «Settings» в выпадающем списке «Options» или F4 открывается окно настроек. Главные настройки – «General» помогают изменить основные параметры программы. К примеру поведение некоторых элементов, а также курсора.

В следующем пункте можно выставить параметры по отношению к нагрузке программой системы и железа компьютера. Задать временные папки, а также их объемы.

Следующая вкладка поможет настроить цвета окна, курсора, шкалы, спектров и так далее… Все можно кастомезировать и настраивать под себя.

«Display» необходим для более точной настройки звуковых выходных параметров.

Раздел «Data» позволит настроить более тонкие параметры, необходимые профессионалам, к примеру, конвертацию до 32 битного расширения и тому подобные вещи.

«Multitrack» необходим также для точной настройки начала проигрывания и записи, различных звуковых параметров.

«SMPTE» необходим для настройки задержек и других параметров…

Таким образом, исходя из этого, можно сказать что данный софт является действительно очень мощным для работы с обычными аудиофайлами и треками. Он имеет огромное количество параметров и тонких, точных настроек, которые помогут создать музыканту ту композицию, которую он в действительности хочет слышать. Множество эффектов и функций позволят сделать это быстро и эффективно.

Скачать Cool Edit Pro

Приложение «Кул Эдит Про» хоть и является достаточно мощным музыкальным редактором, все же имеет огромный недостаток, который заключается в отсутствии поддержки со стороны производителя, а соответственно, выхода обновлений для него ждать не стоит. К тому же отсутствует версия на русском языке, хотя для многих — это сейчас не проблема, можно разобраться и не зная его. Последняя и актуальная версия – это 2.0, скачать её и crack можно бесплатно, с сайта:

Скачать Cool Edit Pro 2.1 через торрент

Скачать Cool Edit Pro

cool-edit.ru

Cool Edit Pro Free Download for Windows 10, 7, 8/8.1 (64 bit/32 bit)

Cool Edit Pro Description

Cool Edit Pro is an advanced multi track sound editing program for Windows. It has the following(but not limited too) main capabilities:

- Sound Filters via DSPE (Digital Signal Processing Effect).- Multi track function.. Up to 64 simultaneous tracks.- Accepts plug-ins to expand its capability.- Ability to create batch process files.

Features

  • Cool Edit Pro Free & Safe Download!
  • Cool Edit Pro Latest Version!
  • Works with All Windows versions
  • Users choice!

Disclaimer

Cool Edit Pro is a product developed by Syntrillium. This site is not directly affiliated with Syntrillium. All trademarks, registered trademarks, product names and company names or logos mentioned herein are the property of their respective owners.

All informations about programs or games on this website have been found in open sources on the Internet. All programs and games not hosted on our site. When visitor click "Download now" button files will downloading directly from official sources(owners sites). QP Download is strongly against the piracy, we do not support any manifestation of piracy. If you think that app/game you own the copyrights is listed on our website and you want to remove it, please contact us. We are DMCA-compliant and gladly to work with you. Please find the DMCA / Removal Request below.

DMCA / REMOVAL REQUEST

Please include the following information in your claim request:

  • Identification of the copyrighted work that you claim has been infringed;
  • An exact description of where the material about which you complain is located within the QPDownload.com;
  • Your full address, phone number, and email address;
  • A statement by you that you have a good-faith belief that the disputed use is not authorized by the copyright owner, its agent, or the law;
  • A statement by you, made under penalty of perjury, that the above information in your notice is accurate and that you are the owner of the copyright interest involved or are authorized to act on behalf of that owner;
  • Your electronic or physical signature.

You may send an email to support [at] qpdownload.com for all DMCA / Removal Requests.

Tips & Tricks

You can find a lot of useful information about the different software on our QP Download Blog page.

Latest Posts:

How to uninstall Cool Edit Pro?

How do I uninstall Cool Edit Pro in Windows Vista / Windows 7 / Windows 8?

  • Click "Start"
  • Click on "Control Panel"
  • Under Programs click the Uninstall a Program link.
  • Select "Cool Edit Pro" and right click, then select Uninstall/Change.
  • Click "Yes" to confirm the uninstallation.

How do I uninstall Cool Edit Pro in Windows XP?

  • Click "Start"
  • Click on "Control Panel"
  • Click the Add or Remove Programs icon.
  • Click on "Cool Edit Pro", then click "Remove/Uninstall."
  • Click "Yes" to confirm the uninstallation.

How do I uninstall Cool Edit Pro in Windows 95, 98, Me, NT, 2000?

  • Click "Start"
  • Click on "Control Panel"
  • Double-click the "Add/Remove Programs" icon.
  • Select "Cool Edit Pro" and right click, then select Uninstall/Change.
  • Click "Yes" to confirm the uninstallation.

Frequently Asked Questions

  • How much does it cost to download Cool Edit Pro?
  • Nothing! Download Cool Edit Pro from official sites for free using QPDownload.com. Additional information about license you can found on owners sites.

  • How do I access the free Cool Edit Pro download for PC?
  • It's easy! Just click the free Cool Edit Pro download button at the top left of the page. Clicking this link will start the installer to download Cool Edit Pro free for Windows.

  • Will this Cool Edit Pro download work on Windows?
  • Yes! The free Cool Edit Pro download for PC works on most current Windows operating systems.

qpdownload.com


Смотрите также