Что делать если аккумулятор не заряжается


Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне. Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Первичная диагностика

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагрузки;
  • общее значение напряжения под нагрузкой;
  • уровень заряда для каждой «банки» под нагрузкой и без нее.

Разница в отдельных емкостях не должна выходить за пределы интервала 1,7-1,8 В.

Контроль уровня заряда АКБ

В обслуживаемых батареях тестируется плотность электролита. Точность замеров обеспечивается тем, что пробы берутся для всех емкостей. Отклонение в холодные периоды от нормы более чем на 25% должно быть устранено. Для теплых сезонов критическим является показатель отклонения в 40% и более.

Внутренние причины плохого заряда

Проблемой, при которой не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, может быть сульфатация пластин. Во время этого процесса встроенные пластины покрываются белым налетом. Это образуется сернокислый свинец. Избавиться на практике от него можно только в случаях, когда процесс не затронул большой площади. В иных случаях придется менять батарею.

Сульфатация пластин

Кроме сульфотации возможны механические разрушения пластин, которые приводят к тому, что электролит в таких емкостях чернеет. Кусочки раскрошившихся пластин способны привести к короткому замыканию.

Нужно знать, что аккумуляторы, в которых произошло короткое замыкание, ни в коем случае нельзя ставить на зарядку от внешнего источника питания.

Выявить банку с замыканием можно по более высокой температуре и выпаривающемся электролите. Его объем иногда значительно снижается.

Не получится зарядить перемерзшую АКБ. Ее выделяют слегка расширенные бока. Во время начала зарядки такой батареи от внешнего зарядного устройства электролит сразу же закипит, так как большинство пластин будет внутри повреждено, и произойдет массовые замыкания.

Внешние причины недостаточной зарядки

К проблемам с зарядом могут приводить окисления контактов. Они возникают на клеммах батареи или на присоединительных контактах зарядного устройства. Обеспечить лучшее сопряжение поможет механическая зачистка открытых элементов. Выполнить эту работу можно мелкозернистой наждачной бумагой или небольшим напильником.

Окисленные контакты

Недостаточный уровень напряжения на контактах внешнего зарядного устройства приведет к длительному времени зарядки или отсутствию таковой. Его показания проверяются с помощью мультиметра.

Зарядное в автомобиле

Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.

Процесс зарядки батареи

Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.

Заключение

Причины отсутствия зарядки сначала выявляются в аккумуляторной батарее. Она должна быть с целыми пластинами, без повреждений и окислений контактов. При небольших дефектах достаточно промывки пластин или замены электролита. В некоторых случаях поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо его будет заменить.

Далее потребуется проверить зарядное устройство, соединения его проводов, уровень выдаваемого напряжения. По возможности контакты защищают или меняют поврежденные провода на новые. В некоторых случаях в зарядном устройстве выходят из строя отдельные элементы схемы, например, диоды. Их также можно заменить на работоспособные детали.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Не идет зарядка на аккумулятор – поиск причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см3, при +150 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией.  Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Читайте также:
  • Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?

    После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для ...

  • Обслуживание и диагностика аккумулятора автомобиля

    Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие ...

  • Как завести машину с севшим аккумулятором

    Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – ...

pro-tachku.ru

НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

   Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему - знаю как:)

   Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат - рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам питания аккумулятора (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А. 

   Если мобильник заработал - проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее - до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому блоку питания и устанавливаем ток около 1А.

   Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!

   После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.

   Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод "раскачка". Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс. 

   Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным зарядным устройством, а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.

   В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.

   После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение - несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.

   Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю - следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

radioskot.ru

портативное устройство перестало заряжаться

Мы живем в эпоху высокотехнологического прогресса, в которой невозможно представить свою повседневную жизнь без таких портативных устройств, как ноутбуки, планшетные компьютеры или мобильные телефоны. Все эти устройства давно перестали быть предметом роскоши и являются неотъемлемой частью нашей жизни.

В свою очередь, компании-производители непрерывно совершенствуют свои продукты, стремясь создать совершенные модели, сочетающие в себе высокую производительность, компактные размеры и долгое время автономной работы. Например, современные модели смартфонов по своей функциональности не уступают стационарным компьютерам. Недавние мечты держать весь мир под рукой уже сегодня воплотились в реальность.

Однако несмотря на превосходные технические характеристики и высокую производительность современных моделей ноутбуков, интернет-планшетов и мобильных телефонов, еще остаются большие недоработки в производстве источников питания. Очень часто пользователи сталкиваются с проблемой когда их устройство подключено к сети, однако, процесс зарядки не идет. В этой ситуации многие думают, что без помощи профессионалов не обойтись и обращаются в сервисные центры. Однако справится с этой проблемой можно самостоятельно. О том, что делать если ваше устройство перестало заряжаться, вы узнаете из этой статьи.

Причины неисправности

Автономная работа — это одно из ключевых преимуществ портативных устройств, достигаемых благодаря встроенному аккумулятору. Несоблюдение правил эксплуатации, прописанных в технической документации к устройству, может привести к выходу из строя автономной батареи. Поэтому для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо осуществлять правильные циклы зарядки/разрядки.

В большинстве случаев вина за то, что батарея не заряжается от сети, лежит именно на владельце устройства. В качестве исключения, причиной нарушения работоспособности электрической системы девайса может быть заводской брак, но подобные случаи на практике случаются крайне редко. Поэтому чтобы обезопасить себя от таких неприятных ситуаций и продлить срок автономной работы необходимо периодически выполнять профилактические работы по обслуживанию портативных компьютеров, смартфонов, планшетных ПК и других устройств, оснащенных встроенным аккумулятором.

Стоит отметить, что независимо от схожего принципа работы, существует множество отличий в работе каждого отдельного устройства, поэтому обслуживание и эксплуатация каждого из них требует индивидуального подхода. Однако чтобы самостоятельно вернуть работоспособность и возможность автономной работы своему устройству необходимо иметь представление о том, какие причины послужили выходу устройства из строя, а также уметь правильно провести диагностику девайса.

Причина №1. Некалиброванный аккумулятор

В большинстве современных устройств используются литий-ионные аккумуляторные батареи, лишенные функции памяти. Иными словами, в любое время можно выполнить их подзарядку не дожидаясь, пока уровень заряда опуститься до рекомендуемых 20%. За работу портативного устройства отвечает специальный контроллер, выход из строя которого может привести к тому, что батарея не будет заряжаться при подключении устройства к сети.

В этой ситуации решить проблему может помочь калибровка АКБ, направленная на оптимизацию работы всех элементов аккумулятора, а также позволит устройству получить реальную информацию об уровне заряда батареи. Помимо этого вернуть АКБ возможность заряжаться от сети могут несколько полных циклов зарядки/разрядки аккумулятора.

Причина №2. Температурный режим

Процесс работы батареи автономного питания сопровождается химическими реакциями, проходящими внутри нее. Низкие температуры окружающей среды провоцируют замедление протекания этих процессов, что также может стать причиной того, что батарея подключена, но не заряжается. Помимо этого из-за перепадов температур теряется часть накопленного заряда, а при длительном пребывании в холодной среде аккумулятор может и вовсе прийти в негодность.

Если придя с сильного мороза, вы подключили телефон к сети и он не начал заряжаться, вернуть его к жизни можно при помощи обычной зарядки «лягушки».Летний зной также оказывает негативное воздействие на работоспособность автономной батареи, снижая электрический потенциал устройства. Это обусловлено тем, что высокие температуры окружающей среды в сочетании с нагревом деталей портативных устройств во время работы, приводят к так называемому критическому перегреву.

В итоге электроника девайса может просто не выдержать экстремальных температур и выйти из строя. Поэтому чтобы избежать ситуаций, когда аккумулятор вашего телефона или интернет-планшета не заряжается от сети, стоит оберегать выше устройство от больших перепадов температур.

Причина №3. Вода и конденсат

Если ваш девайст ни с того ни с сего перестал заряжаться, проверьте клеммы аккумуляторной батареи на наличие каких-либо коррозий, например, окисления. Для этого необходимо разобрать устройство, достать аккумулятор и очистить клеммы при помощи спирта от образовавшегося налета. При этом лучше всего использовать старую зубную щетку с жесткой щетиной. После этого АКБ можно устанавливать на место и продолжить ее эксплуатацию. Это помогает в большинстве случаев, когда получить доступ к аккумулятору не составляет труда.

А вот в случае с планшетными компьютерами, когда батарея интегрирована в корпус девайса, без определенного опыта и знаний могут возникнуть трудности. Поэтому если вы неуверенны в своих силах рекомендуется не рисковать, а сразу обратиться за помощью в специализированный сервисный центр, в противном случае в процессе очистки вы рискуете нанести непоправимый вред портативному устройству, после чего его ремонт может быть невозможен.

Причина №4. Неправильное подключение батареи

Одной из наиболее распространенных причин, приводящих к тому, что батарея не заряжается при подключении к сети, является ее неправильная установка. В большинстве случаев причиной этому является спешка или людская невнимательность. Не до конца вставленная батарея не будет взаимодействовать с контактами устройства, что и послужит невозможности поступления заряда в аккумулятор.

Также стоит отметить, что в случае с мобильными телефонами, некоторые модели способны стабильно работать исключительно с родными батареями, не воспринимая аккумуляторов от других телефонов или не оригинальные АКБ. Если вы не так давно производили замену в своем устройстве автономного источника питания и для экономии заказали батарею от стороннего производителя, то в будущем могут возникнуть проблемы с ее зарядкой. Из этой ситуации есть только один выход — приобрести фирменную АКБ.Причина №5. Механическое повреждение соединительных элементов

Во время эксплуатации зарядного устройства, очень часто его шнур перегибается, что приводит к перелому кабеля. Это не только нарушает подачу электроэнергии, но и может стать причиной короткого замыкания. Помимо этого механические повреждения коннектора и разъема устройства также могут привести к тому, что ноутбук, смартфон или планшетный ПК перестанут заряжаться от сети. Это абсолютно нормальное явление, вызываемое неаккуратной вставкой или изъятием штекера зарядного устройства из разъема мобильного телефона.

Таким образом, если вы подключили к сети ваш ноутбук или другое устройство и никакой реакции не последовало, то необходимо произвести визуальный осмотр штекера ЗУ на наличие механических повреждений. Также стоит отметить, что в случае деформации провода рекомендуется заменить зарядное устройство.Причина №6. Программный сбой

Абсолютно все без исключения современные модели устройств оснащены специальным программным обеспечением, отвечающим за графическую индикацию уровня заряда аккумуляторной батареи. Интегрированное программное обеспечение обладает множеством настроек, позволяющих настроить АКБ на оптимальную работу. Однако бывают случаи, когда системный драйвер перестает работать, в результате чего устройство перестает заряжаться при подключении к электросети. Иными словами, утилита, отвечающая за управление энергосберегающей системой, перестает выполнять свои системные функции.

Если такая ситуация произошла на практике не стоит паниковать, поскольку она очень легко решается. Все что необходимо — это скачать с официального сайта разработчика новую версию прошивки и переустановить драйвер на вашем устройстве. После этого аккумуляторная батарея вернется к своей нормальной работе. Помимо этого некоторые производители оснащают свою продукцию готовым программным обеспечением, с помощью которого можно управлять работой автономного источника питания, а также выполнять его калибровку. Например, современные модели ноутбуков от крупнейшего производителя HP оснащены такой программой, позволяющей вернуть к жизни АКБ, в случае ее отказа от зарядки.

В новых моделях смартфонов и интернет-планшетов также реализовано системное решение, осуществляющее мониторинг энергетической системы устройства. Однако на практике они оказываются не всегда эффективны и для того, чтобы батарея начала снова заряжаться придется полностью переустановить операционную систему девайса, что по своей сути является очень трудоемким процессом. Поэтому рекомендуется воздержаться от самостоятельной перепрошивки и обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Функция «горячей перезагрузки»: что это и для чего она нужна?

Если в процессе эксплуатации ноутбука или смартфона вы обнаружили какие-либо сбои в работе энергетической системы, то в этом случае в устройстве предусмотрена функция «горячей перезагрузки» или hard reset, при которой все настройки сбрасываются на заводские. Эта функция доступна во всех типах портативных устройств, однако, ее выполнение в разных моделях может отличаться. Тем не менее в большинстве случаев после выполнения хард ресет все проблемы, связанные с зарядкой устройства, как правило, исчезают. Стоит отметить, что перед возвратом своего телефона или планшета в первоначальное состояние, необходимо скопировать всю информацию на съемный накопитель, в противном случае она будет безвозвратно потеряна.

Пару слов в заключение

Вот и подошла к своему концу наша статья. Из нее вы узнали, что может стать причиной такой распространенной проблемы, при которой смартфон, планшет или портативный компьютер не заряжаются от сети и без особого труда сможете вернуть свою батарею к жизни. Тем не менее чтобы продлить срок службы автономного источника питания своего устройства рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации.

bezwindowsa.ru

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам  — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

немного подробнее:

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Электронная сигарета не заряжается (мигает, не включается) – почему и что делать

Каждый из вейперов – новичков и не совсем, рано или поздно сталкивается с такой досадной проблемой, как поломка электронной сигареты. Зачастую основной причиной является неправильная эксплуатация устройства, гораздо реже – производственный брак. К сожалению, не все пользователи считают нужным читать инструкцию перед использованием электронной сигареты, поэтому и поломки вполне очевидны. Эта статья поможет разобраться в причинах неисправностей, а также расскажет, что делать если электронная сигарета не заряжается.

Почему мигает кнопка, и электронная сигарета не работает?

Если вы обратили внимание, что электронная сигарета мигает, но при этом само устройство не функционирует (т.е. вы не можете с её помощью курить), то этому может быть несколько причин.

Это:

  • Аккумулятор. Подавляющее большинство моделей ЭС имеют световой индикатор на кнопке (или на конце корпуса), который оповещает о низком заряде аккумулятора. Если ранее вы заметили резко сократившееся количество пара на выходе – это явный признак того, что села батарея. Если только у вас не закончилась курительная жидкость.
  • Короткое замыкание. Если вы видите, что электронная сигарета мигает 3 раза, то нужно разобрать ЭС и выяснить, в каком месте идёт замыкание. Как правило, проблема решается путём изоляции контакта аккумулятора и корпуса атомайзера.
  • Отошли контакты внутри корпуса. Разберите устройство и проверьте соединения проводов.
  • Вышла из строя плата. Скорее всего, это заводской брак, вот почему мигает электронная сигарета. Тут вам поможет только гарантия на устройство – есть шанс, что вы можете поменять его на исправную ЭС.

Не заряжается аккумулятор

Если вы уверены в том, что батарея разряжена, но электронная сигарета не заряжается при подключении к зарядному устройству – просто подождите около 15 мин, а затем сигарета начнёт заряжаться. Такое бывает в случае полной разрядки аккумулятора.

Однако, когда вы обнаружили, что проделанные действия не дали результата, ищите следующие причины:

  • Неисправно зарядное устройство. Возможно, повреждён шнур или штекер – и ток попросту не поступает к аккумулятору. Некоторые зарядные устройства имеют световой индикатор на блоке питания, который горит во время зарядки.
  • Если имело место механическое повреждение аккумулятора, попадание жидкости внутрь электронной сигареты – это тоже может быть причиной того, почему не заряжается электронная сигарета.
  • Повреждение платы. Опять-таки, при попадании жидкости могло произойти короткое замыкание.

Причины и способы их устранения

Как уже говорилось ранее – для начала всё-таки убедитесь в том, что ваш аккумулятор не разрядился полностью.

Если же после некоторого времени процесса зарядки электронная сигарета не включается, то нужно проверить все возможные варианты.

Отошел контакт

Довольно распространённая проблема. Чтобы её выявить и устранить, нужно открутить аккумулятор и в месте соединения его с атомайзером вынуть наружу контакт. Он часто западает внутрь, поэтому электронная сигарета и не работает – нет соединения аккумулятора с атомайзером. Возьмите иголку и просуньте её между центральным контактом и резьбой батареи. Далее слегка выньте контакт наружу. Затем аккуратно и медленно закрутите аккумулятор обратно. Желательно последнее делать всегда.

Засорились контакты

Со временем они могут загрязняться, поэтому чистка им не помешает. Рекомендуется её производить регулярно – хотя бы один раз в неделю. Для этого ваткой, смоченной спиртом, нужно аккуратно протереть все контакты. Если необходимо – острой иголкой удалите грязь и зачистите труднодоступные места.

Истек срок годности

Такое тоже бывает – особенно, если не использовать устройство согласно инструкции. Например, заряжать аккумулятор всю ночь, когда для полной зарядки достаточно пары часов. Поэтому единственный вариант – купить новую батарею или заменить её по гарантии.

Распространенные проблемы в работе различных моделей

Далее мы приведём примеры часто встречающихся неисправностей в популярных моделях ЭС и способы их решений.

Электронные сигареты eGo

Данные модели имеют кнопки включения на корпусе.

Поэтому есть 2 варианта, почему сигарета не работает:

  1. Полностью разряжен аккумулятор – об устранении этой причины мы писали выше.
  2. Аккумулятор заблокирован. Необходимо 5 раз подряд нажать кнопку, и устройство будет разблокировано.

Если сигарета всё равно не включается, то попробуйте заряжать её, собрав цепь немного другим способом. Сначала подключите зарядное устройство к батарее, а потом всё вместе подключите к сети. В большинстве случаев это срабатывает.

Портсигар eRoll не заряжается

В данном случае причина в полной разрядке внутреннего аккумулятора. Действия все те же, что были описаны выше.

Не работает мод eVik

Скорее всего, он просто заблокирован. В данном случае действия те же, что и с электронными сигаретами eGo – нажмите 5 раз кнопку на корпусе устройства.

Заключение

Мы перечислили самые распространенные причины неработающей зарядки и способы их устранения. Конечно, это лишь малая часть – в одной статье все охватить вряд ли возможно.

Но одно следует иметь в виду обязательно – перед использованием электронной сигареты всегда читайте инструкцию. Ведь совсем не важно, новичок вы или вейпер со стажем – производители в гонке за первенство постоянно разрабатывают новые технологии и совершенствуют устаревшие модели. Поэтому лучше перестраховаться и детально изучить всю информацию, чем постоянно покупать новые комплектующие.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно заряжать электронные сигареты с разъемами eGo и микро-USB.

vapes.guru


Смотрите также